Основные понятия

Эстимация задач (Оценка). Виды эстимации задач

Оценка определяет, сколько денег, усилий, ресурсов и времени потребуется для создания конкретной системы или продукта.

 

Стори поинты (Story Points)


Сколько усилий нужно потратить на задачу? В условиях неопределенности и сложности ответ лучше дать не в часах. Куда удобнее относительные единицы, из которых самые известные — стори поинты (Story Points).


- Числовой размер (от 1 до 10)
- Размеры футболки (XS, S, M, L, XL XXL, XXXL)
- Последовательность Фибоначчи (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. Д.)
- Породы собак (чихуахуа, ………, дог)


Стори поинтами измеряют усилия, которые нужны, чтобы выполнить элемент Бэклога Продукта или любой другой отрезок работы. Пользуясь стори поинтами, мы присваиваем каждому элементу (работы) некое количественное значение. Сами по себе эти количественные оценки не важны. Важно то, как оценки разных элементов соотносятся друг с другом.

Измеряя работу стори поинтами, обязательно оцените каждый из этих факторов:
- Объем работы для выполнения.
- Сложность работы.
- Риски или неопределенность при выполнении работы.

 

Покер планирования (Planning Poker или Scrum poker)

Покер планирования (Planning Poker, а также Scrum poker) — метод оценки проектов по разработке программного обеспечения. Эта техника минимизирует эффект привязки путём опроса каждого из участников команды таким образом, что никто не знает чужого решения до одновременного оглашения выбора каждого из участников.


Для проведения покера планирования необходимо подготовить список обсуждаемых функций и несколько колод пронумерованных карт. Список функций либо пользовательские истории описывают разрабатываемое программное обеспечение. Карты в колодах должны быть пронумерованы. Обычно колода содержит карты, содержащие числа Фибоначчи, включая ноль: 0, ½, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100. (Ноль означает, что функция или уже реализована, или настолько мала, что нет смысла присваивать ей число.)
В колоде могут быть также специальные карты:
- знак вопроса (?), означающий неуверенность;
- бесконечность (∞), означающая, что обсуждаемая функция или принципиально не может быть реализована, или слишком велика, чтобы присваивать ей число;
- чашка кофе (☕), означающая требование перерыва.
Аргумент в пользу использования последовательности Фибоначчи — отражение возрастающей неопределённости с ростом сложности оцениваемых функций или задач.

Процедура проведения покера планирования (Scrum poker):


Каждому участнику обсуждения выдаётся по одной колоде карт. Все колоды идентичны друг другу.

Обсуждение проводится следующим образом:

 
- Ведущий (Модератор), не участвующий в обсуждении, ведёт собрание.
- Менеджер продукта (Product Manager) представляет краткие обзоры каждого из пунктов. Команда может задавать вопросы и вести обсуждение предложений и рисков. Итог обсуждения записывается менеджером продукта.
- Участники выбирают по одной карте и кладут их рубашкой вверх, показывая таким образом, что выбор сделан. Числовые достоинства карт могут использоваться по-разному: они могут означать количество дней, наиболее подходящие дни или относительные единицы сложности (story points). Во время обсуждения достоинствам не должны приписываться новые значения в зависимости от размера функций с целью избегания эффекта привязки.
- Каждый участник называет свою карту и переворачивает её.
- Участникам с высокими и низкими оценками даётся возможность высказаться и обосновать свою оценку.
- Процесс обсуждения продолжается до тех пор, пока не будет достигнут консенсус. Голос участника, который, скорее всего, будет владеть разработкой, имеет больший вес в «голосовании на основе консенсуса».
- Таймер используется для обеспечения структурированного обсуждения; ведущий или менеджер продукта может в любое время перезапустить таймер, по истечении времени все обсуждения должны быть прекращены, затем начинается новый круг покера.

 

Метод функциональных точек 


Предназначен для оценки на основе логической модели объема программного продукта количеством функционала, востребованного заказчиком и поставляемого разработчиком.
Несомненным достоинством метода является то, что измерения не зависят от технологической платформы, на которой будет разрабатываться продукт, и он обеспечивает единообразный подход к оценке всех проектов в компании.


Последовательность шагов:
- Определение типа оценки.
- Определение области оценки и границ продукта.
- Подсчет функциональных точек, связанных с данными.
- Подсчет функциональных точек, связанных с транзакциями.
- Определение суммарного количества не выровненных функциональных точек (UFP).
- Определение значения фактора выравнивания (FAV).
- Расчет количества выровненных функциональных точек (AFP).

Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта - это визуальный способ отображения запланированных задач, который иллюстрирует ход всего проекта и всех его частей. Этот вид горизонтальной графики широко используется для планирования проектов любого размера в различных отраслях промышленности. Графики довольно удобны, чтобы показать, какую работу планируется выполнить в определенный день и время. Они также помогают командам и менеджерам проектов отслеживать даты начала и окончания любого проекта. Все в одном пространстве.

© 2021 QAstart.by