Основные понятия

Типы мобильных приложений

  • Нативные приложения -  приложения находятся на самом устройстве, доступ к которым можно получить, нажав на иконку приложения.
  • Мобильные веб-приложения – на самом деле не являются приложениями как таковыми. Это веб-сайты, которые во многом выглядят и ощущаются как нативные приложения.
  • Гибридные приложения – симбиоз нативных приложений и веб-приложений. Так же, как и нативные приложения, их можно загрузить в магазине приложений, а сами гибридные приложения могут использовать множество функций устройства, на котором установлены. Так же, как и веб-приложения, основой их платформы является HTML5. Они обрабатываются через браузер, который встроен в само приложение.

Нативные приложения

Эти приложения называют нативными оттого, что они написаны на родном (с англ. native – родной) для определённой платформы языке программирования. Для Android этим языком является Java, тогда как для iOS – objective-С или Swift.

Нативные приложения находятся на самом устройстве, доступ к которым можно получить, нажав на иконку. Они устанавливаются через магазин приложений (Play Market на Android, App Store на iOS и др.).

Они разработаны специально для конкретной платформы и могут использовать все возможности устройства – камеру, GPS-датчик, акселерометр, компас, список контактов и всё остальное. Также они могут распознавать стандартные жесты, предустановленные операционной системой или совершенно новые жесты, которые используются в конкретном приложении.

В силу того, что нативные приложения оптимизированы под конкретную ОС, они органично вписываются в любой смартфон, отличаясь высокой скоростью работы и производительностью.

Нативные приложения могут получить доступ к системе оповещений устройства, а также, в зависимости от предназначения нативного приложения, оно может всецело или частично обходиться без наличия интернет-соединения.

Плюсы нативных приложений: Минусы нативных приложений:
  • скорость работы и производительность;
  • высокая степень безопасности;
  • расширенный интерфейс;
  • относительно высокая стоимость разработки;
  • максимально возможная функциональность;
  • способность работать без Интернета;
  • удобство для конечного пользователя.
  • охват платформ;
  • длительные сроки разработки;
  • необходимость выпускать обновление в косметических целях.

Примеры нативных приложений:


Первый пример – приложение Shazam, осуществляющее определение и поиск информации об играющей на другом устройстве песне:

  • устанавливается из магазина приложений;
  • для работы необходим доступ в Интернет;
  • использует диктофон телефона.

Второй пример – приложение Instagram:

  • устанавливается из магазина приложений;
  • для работы также необходим доступ в Интернет;
  • использует ПО смартфона: камера, геолокация, адресная книга;
  • можно включить получение push-уведомлений.

 

Мобильные веб-приложения

 

На самом деле мобильные веб-приложения не являются приложениями как таковыми. Ведь дело в том, что веб-приложение, в сущности, представляет собой сайт, который адаптирован и оптимизирован под любой смартфон. И для того, чтобы воспользоваться им, достаточно иметь на устройстве браузер, знать его адрес и располагать интернет-соединением (благодаря нему происходит обновление информации в данном виде приложений).

Запуская мобильные веб-приложения, пользователь выполняет все те действия, которые он выполняет при переходе на любой веб-сайт, а также получает возможность «установить» их на свой рабочий стол, создав закладку страницы веб-сайта.

Веб-приложения отличаются кроссплатформенностью, то есть способны функционировать, независимо от платформы девайса. Козырем в их рукаве выступает и то, что они не используют его программное обеспечение. А по причине того, что являются мобильной версией сайта с расширенным интерактивом, веб-приложения не отбирают драгоценное место в памяти смартфона.

Веб-приложения стали широко популярны в то время, когда начал развиваться HTML5 и люди осознали, что могут получить доступ к множеству функций нативных приложений, просто зайдя на веб-сайт через обычный браузер. На сегодняшний день сложно сказать, где именно располагается чёткая граница между веб-приложениями и обычными веб-страницами, поскольку функционал HTML5 растёт с каждым днём и всё больше и больше сайтов его используют.

Разрабатываются веб-приложения с помощью инструментов и фреймворков, которые стали традиционными. Вследствие чего процесс их разработки в последнее время существенно ускорился. Специалистов по их разработке, ко всему прочему, так и вовсе предостаточно.

В то же время камень в огород веб-приложений следует бросить за неспособность работать с ними без Интернета. Причём из этого выплывает и другой минус – их производительность, которая находится на среднем уровне, в сравнении с другими видами приложений. Более того, она зависит от возможностей интернет-соединения провайдера услуг.

Плюсы мобильных веб-приложений: Минусы мобильных веб-приложений:
  • полный охват платформ;
  • простой и быстрый процесс разработки;
  • количество компетентных разработчиков;
  • отсутствие необходимости загрузки из магазина приложений.
  • обязательное подключение к Интернету;
  • скудный интерфейс приложения;
  • невозможность отправить push-уведомления;
  • производительность и скорость работы;
  • неудовлетворительный уровень безопасности.

Примеры мобильных веб-приложений:


  • last.fm считается веб-приложением, хотя, по сути, это в то же время и веб-сайт.
  • maps.google.com – веб-сайт, но в то же время это и веб-приложение.

 

Гибридные приложения

 

Гибридные приложения представляют собой сочетание веб и нативных приложений. В особенности, имеется в виду их кроссплатформенность и доступ к функционалу смартфона. Такие приложения могут быть загружены исключительно из маркетов вроде Google Play и App Store. Вместе с тем они располагают опцией автономного обновления информации, а для их работы необходимо интернет-подключение. Без наличия последнего веб-функции попросту не работают.

Среди многих компаний выбор чаще всего падает на разработку именно гибридного приложения. Это объяснимо тем, что гибридные приложения способны соединять достоинства нативных с технологичной актуальностью, которая обеспечивается последними веб-технологиями. Однако, в отличие от нативных, стоимость создания гибридных на порядок ниже, а его скорость – выше. Родство гибридных приложений с веб-приложениями, в свою очередь, даёт плоды в виде того, что в них можно легко и оперативно вносить коррективы. То есть разработчикам не приходится, как в случае с нативными, повторно размещать приложение в магазине ради устранения ошибок предыдущей версии.

Разработка гибридного приложения видится перспективной ещё и потому, что она подразумевает создание его сразу под две платформы. Как следствие, это лишает головной боли, связанной с отдельной разработкой приложения под каждую ОС. Решающий ли это фактор? Безусловно.

Помимо всего прочего, нужно взять на заметку, что качество и возможности гибридных приложений зависят, прежде всего, от фреймворка, который использует разработчик. Также стоит уделить должное внимание факторам, которые делают гибридные приложения предпочтительным вариантом на фоне остальных.

Итак, стоит разрабатывать его, если:

  • есть необходимость сэкономить в бюджетном плане;
  • нужно создать относительно несложное приложение с простой анимацией;
  • есть задача оперативной разработки приложения как минимум на 2 платформы.
Плюсы гибридных приложений: Минусы гибридных приложений:
  • стоимость и скорость разработки;
  • количество разработчиков;
  • кроссплатформенность;
  • опция автономного обновления.
  • некорректная работа при отсутствии интернет-соединения;
  • средняя скорость работы на фоне нативных;
  • минимализм в отношении визуальных элементов.

Примеры гибридных приложений:


Первый пример – приложение HeartCamera для iOS, позволяющее украсить фотографию рисованными сердцами и т.п.

  • загружается из магазина;
  • использует камеру телефона;
  • необходимо подключение к Интернету при желании поделиться результатом своей работы;
  • можно настроить push-уведомления.

Второй пример – приложение TripCase – органайзер для планирования путешествий.

  • загружается из магазина;
  • может использовать геолокацию;
  • необходимо подключение к Интернету;
  • может использовать сотовую сеть;
  • можно настроить push-уведомления.

© 2021 QAstart.by