Основные понятия

Уровни и Типы Требований

Уровни требований:

 

  1. Уровень Бизнес-требований
  2. Уровень Пользовательских требований
  3. Уровень Продуктных требований

 

Бизнес-требования (Business Requirements) через них выражается цель, ради которой создается продукт (для чего продукт, какая от продукта польза, как будем получать прибыль).

Результатом сформированных требований является:

Общее видение (Vision and Scope) - это документ с простым текстом и таблицами, в нем нет деталей и технических характеристик.

Пример бизнес-требований:

  • Нужен инструмент, в реальном времени отражающий наиболее выгодный курс покупки и продажи валюты
  • Необходимо в два-три раза повысить количество заявок, обрабатываемых одним оператором за смену
  • Нужно автоматизировать процесс выписки товарно-транспортных накладных на основе договоров

 


 

Пользовательские требования (User Requirements) описывают задачи, которые пользователь может выполнять с помощью разрабатываемого продукта, а также способы (сценарии) их решения в системе (реакция продукта на действия пользователя, сценарии работы пользователя).

Пользовательские требования представлены в виде:

  • вариантов использования (uses cases)
  • пользовательских историй (user stories)
  • пользовательских сценариев (user scenarios)

Бизнес-правила (Business Rules) - описывают возможности принятых процессов, огарничений, правил.

 


 

Продуктные требования:

Функциональные требования (Functional Requirements) — охватывают предполагаемое поведение системы, определяя действия, которые система способна выполнять. Описывается в системной спецификации. В основном влияют на дизайн системы.

Пример функциональных требований:

  • В процессе инсталяции приложение должно проверять остаток свободного места на целевом носителе
  • Приложение не должно выгружать из памяти фоновые документы в течение 30 минут с момента выполнения с ними последней операции

Нефункциональные требования (Non-functional Requirements) - охватывают свойства системы (удобства использования, надежность, масштабируемость), которыми она должна обладать при реализации своего поведения.

Нефункциональные требования  в основоном влияют на архитектуру продукта.

Пример нефункциональных требований:

  • Вне зависимости от условий работы, общий объем используемой продуктом оперативной памяти не должен превышать 2ГБ
  • При одновременной непрерывной работе с системой 1000 юзеров, время между возникновением сбоев должно быть более или равно 200 часов.

 


 

 

 

 

© 2021 QAstart.by