Основные понятия

Выявление требований

Требования изначально находятся на стороне заказчика. Наша задача их выявить (Elicitation) и собрать (Gathering). Осуществить это можно через:

  1. Интервью. Самый универсальный способ. Через общение проектного специалиста (как правило это специалист по бизнес-анализу) и представитель заказчика (эксперт/пользователь). Форма проведения интервью может быть разной: вопрос-ответ, переписка, присутствие других людей.
  2. Фокус-группа. По своей сути расширенное интервью, только при участии группы лиц, представляющую собой целевую аудиторию или обладающих важной информацией или уполномоченных принимать решения.
  3. Анкетирование. При неверной реализации приведет к большим затратам и отсутствию результата. Ключевым фактором успеха является правильное составление анкеты, выбор целевой аудитории, и работа с аудиторией. В таком случае возможно получить и обработать большие объемы информации.
  4. Семинары и Мозговой штурм. В случае необходимости быстро обменяться информацией большой группе людей, в том числе и для обсуждения результатов, выводов и решений. Мозговой штурм прроводиться как часть семинара так и отдельно.
  5. Наблюдение. Может проводиться как в простом наблюдении за процессами, так и во включении в эти процессы специалиста в качестве участника. Отнимает очень много времени и позволяет увидеть только часть процессов,  но помогает выявить, то о чем могли умолчать в анкетах и фокусные группы.
  6. Прототипирование. Демонстрация прототипа (промежуточной версии продукта). Необходимо иметь сформированные (стабильные) первоначальные требования и инструменты позволяющие быстро создавать прототип без доп затрат. В таком случае прототипирование один из лучших способов уточнения требований и поиска взаимопонимания. Например при создании будущего сайта не нужно верстать сайт, на ранних стадиях можно собрать его макет из изображений и необходимых блоков.
  7. Анализ документов.  Хорошо применимо в области имеющей устоявшуюся предметную документацию, или пока недоступны эксперты. Сюда можно отнести и изучение документации.
  8. Моделирование процессов и взаимодействий. Данный вид связан с высокой квалификацией специалиста по бизнес-анализу, требует обработки больших объемов плохо структурируемой информации, которую необходимо собрать, оформить и подготовить для дальнейшей работы (обсуждения и уточнения).
  9. Самостоятельное описание. Нельзя самостоятельно придумать требования за заказчика, но можно обработать собранную информацию и подготовить ее для дальнейшего обсуждения и уточнения.

Выявление требований

© 2021 QAstart.by