Методологии, Модели и Фреймворки

Методология Scrum (Фреймворк построения процессов)

Скрам (Scrum) — фреймворк, гибкой методологии (Agile), который помогает решать изменяющиеся в процессе работы задачи, чтобы продуктивно и творчески поставлять клиентам продукты с максимально возможной ценностью.

Вся работа разбивается на итерации, которые называются Спринт (Sprint). Каждый Спринт длиться от 2х до 4х недель.

 Скрам определяет три роли:

Product Owner - представляет интересы бизнеса, общается непосредственно с заказчиком, выясняет что необходимо и передает эту информацию. представляет клиента, а также создает, поддерживает и приоритезирует набор задач продукта. Он не руководитель команды.

Scrum Master – решает конфликтные вопросы, помогает проводить встречи, обучает Scrum, Agile. Обеспечивает выполнение и соблюдение практик и правил Скрам, а также устраняет любые нарушения, проблемы с ресурсами или другие препятствия, которые могут помешать команде следовать практикам и правилам. Этот человек не руководитель команды, а тренер.

Команда: разработчики, тестировщики, бизнес-аналитики.

Разрабатывает и тестирует продукт. Команда самоорганизована: нет руководителя команды, поэтому команда сама принимает решения. Команда также является кросс-функциональной.

 

Артефакты скрама:

Product Backlog – это список в котором все задачи для реализации готового продукта.

В начале каждого спринта команда соберется на Spring Planing, в нем Product Owner приносит список задач (Product Backlog), которые он бы хотел реализовать. DevTeam присваивает задачам уровни сложности и забирает столько задач в Sprint Backlog, сколько она готова реализовать за Sprint.

Sprint Backlog – задачи, которые мы реализуем на конкретном спринте.

Daily Scrum - Внутри каждого спринта проходят ежедневные 15 минутные собрания.

На этой встрече (Daily Scrum) каждый отвечает на три вопроса:

  1. Что я сделал?
  2. Что я буду делать сегодня?
  3. Что мне мешает сделать то-то? (какой блокер?)

Инкремент - это результат законченного спринта, т.е та версия продукта над которой работали в течение спринта. Разработанный продукт за время спринта.

 

В последний день спринта проводится:

Demo (или Review ) участвуют также ProductOwner и люди из бизнеса, рассказывается что и как классно сделали.

Ретроспектива: Что помогало достигать цели спринта, что мешало достигать цели спринта. Какие можем сделать выводы? Не переходим на личности, не ищем виноватых - ищем пути улучшения нашей работы. Например мне, как тестировщику не хватает такого-то устройства.

 

Скрам (Scrum) характеризуется инкрементально-итерационным подходом, в процессе спринта разрабатывается минимально готовая версия, которая показывается Product Owner.

Скрам является:

  • компактным
  • простым для понимания
  • трудным для совершенного овладения

 

© 2021 QAstart.by